город   Зубцов 
Вторник, 25 Апрель 2017г
Администрация муниципального образования
Тверская область
Разделы сайта
Главная
Новости
Органы власти
Официальные документы
Публичные слушания
Экономика и социальная сфера
История
Муниципальный заказ
Для обращений граждан
Для обращений граждан (открытая форма)
График приема и обзор обращений граждан
Координаты
Информация ТСЖ/УК
Карта города и района
Вакансии
Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Последние новости
 
Новости
 

РОСРЕЕСТР:ВОПРОС-ОТВЕТ:Управление Росреестра по Тверской области: «Вы спрашивали – мы отвечаем»

09.09.2016 г.

 

1. Как часто могут проводиться административные обследования одного и того же земельного участка в рамках осуществления государственного земельного надзора?
О. Тихомиров, г.Тверь.

Если по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений (земельного участка) отсутствуют признаки нарушения земельного законодательства, за которые предусмотрена административная и иная ответственность, - отвечает начальник отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Тверской области Ирина Голубева, - то административное обследование такого объекта проводится не ранее чем через два года со дня утверждения заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства. Кроме того, земельный участок, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок в течение трёх лет со дня проведения административного обследования данного земельного участка.

2. Хочу открыть небольшой магазин в здании торгового центра. Какие нюансы необходимо учесть при подаче на государственную регистрацию договора аренды?
И. Томин, г.Тверь.

В данном случае речь идёт о договоре аренды части объекта недвижимости, перед государственной регистрацией которого необходимо сначала индивидуализировать объект, передаваемый в аренду, для чего следует обратиться в орган кадастрового учёта, - отвечает начальник отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Тверской области Елена Мухина. - В ходе этой процедуры в государственный кадастр недвижимости (ГКН) вносятся сведения о частях здания (помещения), учётный номер части здания (помещения) и дата его внесения в ГКН, площадь части здания (помещения) в квадратных метрах, описание её местоположения и сведения о прекращении части здания или помещения (дата снятия с кадастрового учёта). Сведения о частях объекта, содержащиеся в ГКН, отражаются в специальном разделе, предусмотренном в новых формах кадастровых паспортов здания и помещения, утверждённых Минэкономразвития России. Именно такой кадастровый паспорт помещения с указанием размера арендуемой площади необходимо приложить к договору аренды части объекта недвижимости, представляемому на государственную регистрацию. В противном случае Управлением Росреестра по Тверской области в государственной регистрации договора аренды будет отказано.

 

РОСРЕЕСТР:ПРЕСС-РЕЛИЗ:В Верхневолжье зафиксирован рост регистрации ипотек и договоров долевого участия в строительстве

07.09.2016 г.

 ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

В Верхневолжье зафиксирован рост регистрации ипотек и договоров долевого участия в строительстве

19 августа 2016 года - На расширенном заседании коллегии Управления Росреестра по Тверской области подвели итоги работы Управления за I полугодие 2016 года и определили задачи на ближайшую перспективу.

 

Главные приоритеты ведомства остаются прежними – улучшение качества обслуживания потребителей и развитие электронных услуг. Поэтому особое внимание в отчётном периоде было уделено поддержанию высокого уровня предоставления услуг Росреестра, повышению их доступности, а также развитию практики предоставления услуг ведомства через Интернет.

 

Как было озвучено на коллегии, тверской Росреестр не просто соблюдает сроки предоставления государственных услуг, но и опережает плановые показатели «дорожной карты» в этой части. Так, в январе-июне 2016 года государственная регистрацияв среднем по Тверской области проводилась за 7 дней, постановка на кадастровый учёт – за 6 дней. При этом показатель «дорожной карты», как и срок, установленный законодательством, в 2016 году по обеим услугам составляет 10 дней.

 

В I полугодии 2016 года в тверском регионе на 10% выросла доля услуг Росреестра по выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН), оказываемых через Интернет. В январе-июне 2016 года их количество составило около 245 тысяч или 68,8% от общего числа таких услуг (в I полугодии 2015 года – 59,5%). Нотариусы, юридические лица и крупные правообладатели уже давно оценили преимущества «электроники» перед «бумагой». Экономия времени, средств и исключение человеческого фактора - три основных аргумента, которыми апеллирует Управление, проводя в настоящее время активную работу с органами местного самоуправления в целях их перевода на подачу документов на государственную регистрацию прав в электронном виде.

 

Для повышения доступности государственных услуг Росреестра Управление продолжает развитие взаимодействия с региональным Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ). Так, в I полугодии 2016 года количество заявлений на государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью, принятых в офисах МФЦ, выросло в 3,5 раза (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и составило более 46 тысячВ настоящее время продолжается поэтапная передача в МФЦ функции по приёму-выдаче документов на оказание услуг ведомства. По итогам I полугодия 2016 года доля услуг Росреестра по отношению к общему объёму услуг, предоставляемых МФЦ в тверском регионе, составила 56,6%.

 

Всего же за I полугодие 2016 года на государственную регистрацию прав принято 142,5 тыс. заявлений, зарегистрировано 118,7 тыс. прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. По сравнению с I полугодием 2015 года количество принятых в Тверской области заявлений снизилось на 4%, а зарегистрированных прав - на 5 %. Уменьшение количества регистрационных действий отмечается и в целом по России - на 1,5 %.

 

Совпадение региональной динамики с общероссийской прослеживается и по видам регистрационных действий. Так, в январе-июне 2016 года Управлением зарегистрировано 3 975 ипотек объектов жилого назначения, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года (3 302 ипотеки). На 10% выросло количество зарегистрированных ипотек земельных участков: в I полугодии 2016 года их число составило 3 029. По России рост данных показателей достиг 20 и 22 % соответственно. Кроме того, за отчётный период Управлением зарегистрировано 1 937 договоров долевого участия в строительстве (из них по г.Твери 1 683 договора), что на 10 % больше, чем за аналогичный период 2015 года. В целом по стране количество зарегистрированных договоров долевого участия увеличилось на 3 %. Вместе с тем существенно снизился (на 47 %) показатель зарегистрированных прав на жилые помещения, предоставленные гражданам на основании договоров приватизации (c 7 323 в I полугодии 2015 года до 3 866 в I полугодии 2016 года). По России зафиксировано сокращение общего количества таких прав на 22%.

 

В январе-июне 2016 года всего на кадастровый учёт поставлено 12,2 тыс. земельных участков, что на 4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (11,8 тыс.). Вместе с тем на 26% уменьшилось количество поставленных на кадастровый учёт объектов капитального строительства. В I полугодии 2016 года их число составило более 9,3 тыс., в I полугодии 2015 года – 12,7 тыс. Всего за отчётный период принято 33,1 тыс. заявлений о внесении сведений об объектах недвижимости в ГКН, что на 3,6 % меньше, чем в I полугодии 2015 года (34,3 тыс. заявлений).

 

На 3% выросло количество сведений, предоставленных из государственного кадастра недвижимости: с 210,7 тыс. в январе-июне прошлого года до 217,3 тыс. за отчётный период текущего. Количество сведений, выданных из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, в I полугодии 2016 года увеличилось на 32,2% по сравнению с Iполугодием 2015 года и составило около 138,5 тыс.

 

С 1 января 2017 года вступает в силу новый Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», предусматривающий создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и единой учётно-регистрационной системы. В состав ЕГРН войдут сведения, содержащиеся в настоящее время в государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав. Формирование ЕГРН будет проходить исключительно в электронной форме. Создание Единого реестра недвижимости позволит обеспечить одновременную подачу заявлений на кадастровый учёт и регистрацию прав, а единственным органом, уполномоченным на принятие соответствующих решений, на территории Тверской области с 1 января 2017 года станет региональное Управление Росреестра.

 

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Ввиду грядущих масштабных перемен основное внимание во II полугодии 2016 года должно быть сфокусировано на решении задач, непосредственно связанных с подготовкой к вступлению в силу закона «О государственной регистрации недвижимости». Необходимо максимально завершить работы по сопоставимости сведений, содержащихся в ЕГРП и ГКН, продолжить оцифровку и перекомлектование архива дел правоустанавливающих документов для создания полноценного электронного архива, а также завершить обучение специалистов Управления и регионального филиала Федеральной кадастровой палаты основным положениям нового закона».


 

(читать/скачать)

 

РОСРЕЕСТР:ПРЕСС-РЕЛИЗ:Росреестр внедрил новую информационную систему для автоматизации процесса земельного надзора

05.09.2016 г.

5 сентября 2016 года – Во всех территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) начала работу новая информационная система АИС «Госземнадзор». Система позволяет автоматизировать процессы, связанные с планированием и проведением проверок, административного обследования с использованием данных дистанционного зондирования Земли, более оперативно рассматривать дела об административных правонарушениях, а также усовершенствовать работу со статистическими данными.

АИС «Госземнадзор» разработана по заказу Росреестра на платформе системы АИС ГКН. Перед вводом в промышленную эксплуатацию система была протестирована в трёх территориальных органах ведомства, в том числе и в Управлении Росреестра по Тверской области. Кроме того, работа системы была успешно продемонстрирована представителям Всемирного банка в ходе их визита в Тверь в апреле этого года с целью проведения надзора за реализацией проекта «Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимость», осуществляемого Росреестром и финансируемого с привлечением средств Международного банка реконструкции и развития.

И.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Тверской области Фёдор Гришин: «К преимуществам системы АИС «Госземнадзор» можно отнести формирование отчётов государственных земельных инспекторов в автоматическом режиме, а также связь оплачиваемых штрафов за нарушение земельного законодательства с государственной информационной системой государственных муниципальных платежей. Использование новой системы в целом позволит снизить издержки, связанные с проведением государственного земельного надзора, а также повысить его эффективность».

Региональное Управление Росреестра осуществляет государственный земельный надзор с целью защитить законные права и интересы правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства. К числу наиболее частых нарушений, встречающихся в тверском регионе, относятся самовольное занятие земельного участка, а также неиспользование земельного участка или его использование не по назначению.

В 1 полугодии 2016 года ведомство выполнило около 1200 проверок соблюдения земельного законодательстваВ ходе проверок выявлено 452 нарушения, привлечено к ответственности 317 нарушителей, выдано 470 предписаний по устранению нарушений земельного законодательства. Сумма наложенных штрафов составила 2,7 млн рублей.

Пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области

Контактное лицо: Макарова Елена Сергеевна,

69_press_rosreestr@mail.ru, тел. +7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24  

 

РОСРЕЕСТР: ПРЕСС-РЕЛИЗ:Тверской Росреестр взыскал в 7,5 раз больше штрафов с нарушителей земельного законодательства

30.08.2016 г.

30 августа 2016 года - Более 2,4 млн рублей штрафов за нарушения земельного законодательства взыскано Управлением Росреестра по Тверской области в первом полугодии 2016 года. Сумма собранных штрафов выросла в 7,5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Резкий рост данного показателя обусловлен значительным ужесточением штрафных санкций за нарушение земельного законодательства с 20 марта 2015 года, а также повышением эффективности земельного надзора.

Управление Росреестра по Тверской области осуществляет государственный земельный надзор с целью защитить законные права и интересы правообладателей от действий нарушителей земельного законодательства. К числу наиболее частых нарушений относятся самовольное занятие земельного участка, а также неиспользование земельного участка или его использование не по назначению.

В отчётном периоде ведомство выполнило около 1200 проверок соблюдения земельного законодательства, что на 3,4% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом количество выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства в январе-июне 2016 года увеличилось в 1,8 раза и составило 452 нарушения. Число лиц, привлечённых к ответственности специалистами Управления, в первом полугодии 2016 года выросло в 1,4 раза (317 нарушителей). Также в 1,7 раза увеличилось количество выданных предписаний по устранению нарушений земельного законодательства (с 278 за первое полугодие прошлого года до 470 за аналогичный период текущего года).

Кроме того, региональное Управление Росреестра постоянно взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в целях улучшения качества и повышения эффективности муниципального земельного контроля. За январь-июнь 2016 года в Управление поступили материалы муниципального земельного контроля в отношении 121 лица, в том числе 8 юридических лиц, 2 индивидуальных предпринимателей, 111 физических лиц. По данным материалам привлечено к административной ответственности 64 лица, наложено штрафных санкций на сумму 1,1 млн рублей.

 

РОСРЕЕСТР: ПРЕСС-РЕЛИЗ: Налог на имущество-2016: что ожидать и как повлиять

24.08.2016 г.

24 августа 2016 года – В Управлении Росреестра по Тверской области состоялся совместный брифинг заместителя руководителя Управления Ирины Мироновой и заместителя руководителя Управления ФНС России по Тверской области Татьяны Стрельцовой с участием представителей региональных средств массовой информации. Основные вопросы, озвученные в ходе мероприятия, касались изменения налогового законодательства в части имущественных налогов, исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, а также порядка и результатов оспаривания кадастровой стоимости в тверском регионе за 1 полугодие 2016 года. 

...    

(читать/скачать пресс-релиз полностью)

 

ВИДЕОСЕМИНАР на тему «Повышение требований, предъявляемых к кадастровым инженерам»

23.08.2016 г.
26 августа в 11.00 в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской 
области состоится видеосеминар на тему «Повышение требований, 
предъявляемых к кадастровым инженерам». Спикер – ведущий инженер 
отдела обеспечения ведения кадастра филиала Марина Сергеевна 
Мурашова. Предполагается рассмотреть следующие вопросы: 
- вступление в силу Федерального закона №452-ФЗ «О внесении 
изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре 
недвижимости» и статью 76 Федерального закона «Об образовании в 
Российской Федерации»; 
- новые требования, предъявляемые к кадастровым инженерам в 
соответствии с изменениями в законодательстве (обязательные условия 
вступления в СРО, причины исключения из СРО, новые обязанности 
кадастровых инженеров, плановые и внеплановые проверки 
деятельности кадастровых инженеров). 
Предполагаемая аудитория: граждане (физические лица), 
юридические лица, представители органов государственной власти и 
местного самоуправления. 
Участие в семинаре бесплатное. Для проведения регистрации 
участников необходимо до 25 августа направить заявку на адрес 
электронной почты Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script с указанием фамилии, 
имени, отчества, должности, места работы и контактного телефона. При 
желании в заявке можно задать вопрос, имеющий непосредственное 
отношение к теме видеосеминара. Каждому участнику будет отправлена 
ссылка на запись семинара, а впоследствии и ответ на поставленный в 
заявке вопрос. 
 
Напоминаю, что архив семинаров размещен на совместном 
официальном канале Управления Росреестра и филиала ФГБУ «ФКП 
Росреестра» по Тверской области на You-Tube. Для того, чтобы найти канал, 
необходимо пройти по ссылке 
странице YouTube в поисковой строке ввести: Росреестр Тверская область. 
Кроме того, архив видеосеминаров размещен на официальной страничке 
Управления Росреестра и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской 
области в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/rosreestr69 ) в разделе 
«Видеозаписи».
 

Об утверждении единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения

08.08.2016 г.

Постановление № 213 от 05.08.2016 года  "Об утверждении единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения муниципального образования Городское поселение - город Зубцов Зубцовского района Тверской области"

 (читать/скачать постановление)

 

ПАМЯТКА по противодействию и профилактике экстремизма

08.08.2016 г.
    Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.extremus - крайний) – крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации. В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма, называя его последней ступенью к возникновению терроризма.
Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы людей.
Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.
За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке. В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. 
Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет,  либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека, либо группы, либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо принудительными работами на срок от 1 года до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет.
Одной из возможных форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.
Каждый гражданин имеет право на свои определенные личные жизненные интересы, принципы, желания и цели. Одной из значимых задач современного общества является объединение различных граждан-индивидов в понимающее друг друга сообщество, существование которого невозможно без проявления уважения к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, жизненным целям и приоритетам.
Бороться с экстремизмом необходимо начиная со своих собственных негативных мыслей по отношению к другим людям, которые являются такими же гражданами, имеющими право на свою персональную точку зрения на все происходящее в мире.
 
 Администрация муниципального образования  Городское поселение - город Зубцов

 

ПАМЯТКА по противодействию и профилактике терроризма

08.08.2016 г.

В современном обществе одной из основных прямых угроз существования в нем человека является терроризм. 
К террористическому акту невозможно подготовиться заранее. Его можно попытаться предотвратить или минимизировать его последствия. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в развлекательных заведениях, объектах жизнеобеспечения. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы.  Под доступные предметы бытового назначения могут быть замаскированы самодельные взрывные устройства.
 
В случае обнаружения подозрительных бесхозных  предметов  (сумок, коробок, пакетов, портфелей, книг, радиоприемников, термосов, емкостей из-под напитков, электрических фонарей, мобильных телефонов и т.п.)  
 
НЕОБХОДИМО:
 
1.Оценить ситуацию и принять меры по недопущению людей (особенно детей) к месту нахождения подозрительного предмета.

2.Незамедлительно сообщить о находке сотрудникам полиции, либо в дежурную часть управления внутренних дел по телефону 02 или 2-13-39, в единую дежурно - диспетчерскую службу Зубцовского района по телефону 2-12-53.
 
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
 
1.Трогать предмет руками или касаться с помощью других предметов, открывать, разворачивать, перемещать с места на место обнаруженный предмет.

2.Пользоваться радиоаппаратурой, в том числе и сотовыми телефонами вблизи обнаруженного предмета.

3.Предпринимать меры по самостоятельному обезвреживанию обнаруженного предмета.

Будьте внимательны к тому, что происходит вокруг дома (учреждения, предприятия).
 
РОДИТЕЛИ! Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их
 
Администрация муниципального образования Городское поселение – город Зубцов
 

Информация Осташковской природоохранной прокуратуры

08.08.2016 г.

« В связи с неоднократными обращениями глав администраций сельских поселений о возможности предоставления земельных участков, расположенных в береговой полосе водных объектов для индивидуального жилищного строительства, Осташковская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет следующее.
       В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.2 ст.27 Водного кодекса РФ к вопросам местного значения поселений  относится обеспечение свободного доступа граждан к водным     объектам общего пользования и береговым полосам.
       Согласно ч.12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ к территориям общего пользования относятся территории, которыми бесприпятственно пользуется неограниченный круг людей (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары); ч.12 ст.85 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым земельные участки общего пользования занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
      В силу ч.6 ст. 11 Земельного  кодекса РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
     Согласно ст.6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное непредусмотрено настоящим  Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
     Следовательно, предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства будет нарушать права граждан и неопределенного круга лиц относительно возможности свободного предвижения по береговой полосе  и  препятствованию осуществления данного права»
      

 
<< [В начало] < [Пред.] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [След.] > [В конец] >>

Результаты 91 - 100 из 398
 
Администрация МО город Зубцов, 2009 При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна Разработка сайта "Эффективные технологии"