город   Зубцов 
Пятница, 15 Январь 2021г
Администрация муниципального образования
Тверская область
Разделы сайта
Главная
Новости
Органы власти
Официальные документы
Публичные слушания
Экономика и социальная сфера
История
Муниципальный заказ
Для обращений граждан
График приема и обзор обращений граждан
Контакты
Информация ТСЖ/УК
Карта города и района
Формирование комфортной городской среды
Вакансии
Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Протоколы испытаний качества воды
Реестры муниципального имущества
Программа переселения из аварийного жилого фонда в Тверской области в 2019-2025 г.г.
Последние новости
 
Новости
 

Передаточный акт к договору купли-продажи недвижимости: необходимость или подстраховка?

05.01.2021 г.

Передаточный акт к договору купли-продажи недвижимости: необходимость или подстраховка?

 

Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан и юридических лиц в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

 

- Добрый день. Прошу подсказать, является ли передаточный акт неотъемлемой частью договора купли-продажи, подлежит ли он государственной регистрации и нужен ли экземпляр передаточного акта для регистрирующего органа? Нужно ли указывать СНИЛС в паспортных данных продавца и покупателя в договоре купли-продажи квартиры?

Игорь К.

 

- Статья 550 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) устанавливает, что договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путём составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечёт его недействительность.

 

Согласно статье 458 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному ему лицу в месте нахождения товара.

Статья 421 ГК РФ предусматривает, что условия договора определяются по усмотрению сторон. Таким образом, действующим законодательством не установлено  обязательство сторон  по составлению и подписанию акта приёма-передачи (передаточного акта) к договору купли-продажи квартиры.

Вместе с тем, в случае если стороны договора пришли к соглашению, что обязанность продавца передать товар, а покупателя его принять, подтверждается актом приёма-передачи, то он будет являться неотъемлемой частью договора купли-продажи и обязателен для представления в орган регистрации прав вместе с договором купли-продажи.

Согласно части 2 статьи 558 ГК РФ договор продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключённым с момента такой регистрации. Передаточный акт, в отличие от договора купли-продажи, государственной регистрации не подлежит.

Представление на бумажном носителе экземпляра-подлинника договора купли-продажи и акта приёма-передачи, в случае если его наличие предусмотрено условиями договора, для помещения органом регистрации в реестровое дело является обязательным.  

Что же касается СНИЛС, то обязательное его указание в договоре в сведениях о сторонах сделки не предусмотрено действующим законодательством. Отсутствие указанных сведений не является основанием для приостановления учётно-регистрационных действий. Вместе с тем Вы вправе указать СНИЛС в заявлении о государственной регистрации права собственности, переходе права собственности на квартиру при их подаче в орган регистрации прав.

 


О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю (надзору) деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

В ожидании «гаражной амнистии»

21.12.2020 г.

В ожидании «гаражной амнистии»

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях урегулирования вопросов приобретения гражданами прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены» (о «гаражной амнистии») внесён в Государственную Думу. Данный законопроект, разработанный при участии Росреестра, призван внести ясность в регулирование вопросов оформления прав на объекты гаражного назначения и земельные участки, на которых они расположены. Принятие законопроекта планируется в весеннюю сессию.

Как заявил руководитель Росреестра Олег Скуфинский, после принятия законопроекта о «гаражной амнистии» ведомство окажет максимальную поддержку органам исполнительной власти регионов, в том числе консультационную и методическую помощь, чтобы у граждан не возникало проблем при оформлении прав на гаражные объекты.

В законопроекте максимально учтены пожелания граждан, а также позиции органов власти в субъектах РФ и органов местного самоуправления. Отмечается, что в настоящее время граждане испытывают трудности при оформлении своих гаражей и зачастую вынуждены обращаться в суды. В этой связи законопроект предлагает комплексное решение данного вопроса, что позволит всем категориям граждан воспользоваться новым механизмом и зарегистрировать права на свои гаражные объекты.

Чтобы оформить гараж в собственность, граждане должны будут обратиться в орган местного самоуправления (в том числе через МФЦ) с заявлением о предоставлении участка под существующим гаражом с приложением любого документа, который подтверждает факт владения гаражом. Заявление на регистрацию и участка и гаража должен будет подать орган местного самоуправления, при этом госпошлину платить не нужно».

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «В настоящее время для государственной регистрации права собственника на гараж необходимо обратиться в тверской Росреестр с заявлением установленного образца, приложив экземпляр справки автокооператива о выплате паевого взноса и приобретении права собственности (подлинник и копию), а также уплатив государственную пошлину в размере 2 тыс. руб. На данный момент Единый государственный реестр недвижимости содержит сведения о 42,6 тыс. гаражей, расположенных на территории Тверской области и оформленных в собственность. Число прав, зарегистрированных на земельные участки под гаражами, в 10 раз меньше – всего  4,4 тысячи».

Стоит обратить внимание на то, что «гаражная амнистия» распространяется на объекты гаражного назначения, возведённые до введения в действие Градостроительного кодекса РФ (31.12.2004). Речь идёт только о капитальных сооружениях, у которых есть фундамент и стены. Сооружения должны быть одноэтажными, без жилых помещений. Они могут входить в состав гаражно-строительных кооперативов или быть отдельно стоящими капитальными постройками. Земля, на которой расположен гараж, должна находиться в ведении государства. Не попадают под «гаражную амнистию» самострои и подземные гаражи при многоэтажках и офисных комплексах. Также законопроект предусматривает максимально простой механизм размещения некапитальных гаражей, в том числе для льготных категорий граждан.

Законопроектом устанавливается перечень документов, подтверждающих владение гражданином объектом гаражного назначения. К ним могут относиться документ о выплате пая в гаражном кооперативе, ранее полученное решение о распределении гаража, ранее полученные документы технической инвентаризации и другое.

Регионы, в свою очередь, наделяются полномочиями по установлению дополнительного перечня документов, которые позволят гражданам приобрести право на землю под гаражом. Также для исключения возможных дополнительных расходов граждан законопроектом предусматривается упрощённый порядок кадастрового учёта таких объектов.

 


О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю (надзору) деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Контакты для СМИ

Макарова Елена Сергеевна

помощник руководителя

Управления Росреестра по Тверской области

 

+7 909 268 33 77, (4822) 34 62 24

 

69_press_rosreestr@mail.ru

www.rosreestr.ru

https://vk.com/rosreestr69

170100, Тверь, Свободный пер., д. 2

 

С 19 декабря вступает в силу федеральный закон, продлевающий «дачную амнистию»

21.12.2020 г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Продлили и расширили

 

С 19 декабря вступает в силу федеральный закон, продлевающий «дачную амнистию»

С 19 декабря 2020 года вступает в силу Федеральный закон от 08.12.2020 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статью 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», пролонгирующий срок действия «дачной амнистии» до 1 марта 2026 года.


Таким образом, «дачная амнистия», которая действует в нашей стране с 2006 года и должна была завершиться в марте 2021 года, продлевается ещё на 5 лет. При этом расширяется перечень объектов недвижимости, подпадающих под оформление в упрощённом порядке.

 

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: «Последние несколько лет «амнистия» касалась исключительно садоводов. Под упрощённый порядок не попадали жилые дома, построенные на землях, выделенных под ведение индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства. Такие дома оформлялись через уведомительный порядок. Новый закон предусматривает, что упрощённый порядок оформления прав граждан продлевается на срок 5 лет и действует в отношении индивидуальных жилых домов и садовых домов, построенных как на садовых участках, так и на участках для индивидуального жилищного строительства и для ведения личного подсобного хозяйства, если участок расположен в границах населённого пункта».


При этом собственникам необходимо иметь в виду, что и индивидуальные жилые и садовые дома должны соответствовать предельным параметрам строительства. Информация о таких параметрах содержится в правилах землепользования и застройки соответствующего поселения или городского округа. Соблюдение указанных требований поможет правообладателям избежать проблем, связанных с незаконным строительством.

 

Для государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в упрощённом порядке необходимо представить только технический план объекта недвижимости и правоустанавливающие документы на земельный участок (если в Едином государственном реестре недвижимости право заявителя на него не зарегистрировано). Технический план на строение готовит кадастровый инженер. Он же может подсказать собственнику, как заполнить декларацию. Все необходимые документы владелец сможет подать в тверской Росреестр самостоятельно.

Всего за 11 месяцев 2020 года в тверском регионе Росреестром в упрощённом порядке на садовые и жилые дома зарегистрировано 456 прав. Это на 17,5 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (553 права).

 

Справочно:

«Дачной амнистией» называют упрощённый порядок оформления прав граждан на земельные участки и отдельные виды зданий и сооружений, в том числе садовые дома, гаражи и хозяйственные постройки, возникший в связи с вступлением в силу 1 сентября 2006 года Федерального закона от 30.06.2006 года №93-ФЗ. Закон был призван вовлечь в гражданский оборот жилую недвижимость, что позволило правообладателям совершать ней различного рода сделки. Согласно статистике Росреестра, с начала действия «дачной амнистии» в упрощённом порядке зарегистрированы права собственности в отношении более 13,5 млн объектов недвижимости. 

 

В тверском регионе за время действия «дачной амнистии» в упрощённом порядке зарегистрировано порядка 126 тысяч прав граждан на объекты недвижимости (земельные участки, садовые дома, индивидуальные жилые дома, гаражи, хозяйственные постройки). Наибольшая активность жителей Верхневолжья наблюдалась в 2009 году. В указанный период количество прав граждан, зарегистрированных в рамках закона о «дачной амнистии», превысило 36 тысяч. За весь срок действия закона данный показатель остаётся максимальным.

 

Госдума одобрила в III чтении законопроект, который позволит жителям Верхневолжья сэкономить на кадастровых работах

21.12.2020 г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

Госдума одобрила в III чтении законопроект, который позволит жителям Верхневолжья сэкономить на кадастровых работах

Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 933960-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части расширения перечня заказчиков комплексных кадастровых работ (ККР).

В настоящее время заказчиками ККР выступают органы местного самоуправления. Финансирование работ производится за счёт средств местных бюджетов и субсидий, направляемых из региональных и федерального бюджетов. Законопроект предоставит возможность заказывать комплексные кадастровые работы гражданам и юридическим лицам за счёт внебюджетных средств. Одним из главных преимуществ закона является возможность для частных лиц значительно снизить затраты при выполнении ККР.

В рамках доработки законопроекта ко второму чтению в число заказчиков комплексных кадастровых работ были включены органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случае выполнения таких работ за счёт бюджетных средств, что позволит сократить сроки выполнения комплексных кадастровых работ. Также введены положения, предусматривающие более полное информирование населения о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам выполнения комплексных кадастровых работ. Кроме того, орган регистрации прав будет информировать об итогах внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений по результатам проведения ККР, выполненных за счёт внебюджетных средств. Это будет осуществляться путём направления уведомления представителю заказчиков таких работ и кадастровому инженеру, непосредственному исполнителю этих работ.

Руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов: «Законопроект напрямую коснётся жителей Тверской области. В конце августа 2020 года между Росреестром и Правительством Тверской области заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на проведение комплексных кадастровых работ в 2021-2023 годах. Общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Тверской области, в соответствии с соглашением в 2021 году составит порядка 7, 3 млн рублей, в 2022 году – 6,6 млн рублей, в 2023 – 11, 9 млн рублей. Реализация положений законопроекта будет способствовать наполнению Единого государственного реестра недвижимости актуальными и точными сведениями об объектах недвижимости, что, в свою очередь, позволит выстроить эффективное управление земельными ресурсами и оказывать услуги гражданам на качественно новом уровне».

 

Социальная реклама природоохранная прокуртаур

21.12.2020 г.
Социальная реклама природоохранная прокуртаур
 

Постановление №151 от10.12.20 Об очистке кровель зданий и домов, придомовых территорий, междворовых территорий от снега и наледи

17.12.2020 г.

 

Российская Федерация
Тверская область

 

Администрация

 

Городского поселения - город Зубцов
Зубцовского муниципального района Тверской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.12.2020                                                  г. Зубцов                                               № 151

Об очистке кровель зданий и домов, придомовых территорий, междворовых территорий от снега и наледи

В целях обеспечения безопасности движения пешеходов и транспорта вблизи зданий и сооружений, во избежание нарушений целостности кровель, предотвращения обрыва проводов ЛЭП, в соответствии с разделом 4.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Городское поселение - город Зубцов Зубцовского района Тверской области

1.    Руководителям организаций различных форм собственности, управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, владельцам жилых домов принять меры по очистке кровель зданий и домов, придомовых территорий, междворовых территорий от сосулек, снега и наледи.

2.    Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.


 

 

Льготная ипотека и активное строительство многоквартирных домов в тверском регионе способны вывести показатель по регистрации ДДУ на уровень 2019 года

10.12.2020 г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

 

Ковиду вопреки

 

Льготная ипотека и активное строительство многоквартирных домов в тверском регионе способны вывести показатель по регистрации ДДУ на уровень 2019 года

 

В октябре 2020 года Управлением Росреестра по Тверской области зарегистрировано 502 договора долевого участия в строительстве жилья (ДДУ), из них 152 - с привлечением кредитных средств. Рост показателя по регистрации ДДУ в октябре по отношению к сентябрю в тверском регионе составил 8,4 %.

 

Всего за 9 месяцев 2020 года тверским Росреестром зарегистрировано 2, 6 тыс. договоров долевого участия в строительстве жилья. Это на 14 % меньше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (чуть более 3 тыс. ДДУ). Между тем, поквартальная динамика показателя регистрации договоров долевого участия в строительстве в январе-сентябре 2020 года является положительной:

- за 1 квартал зарегистрировано 657 договоров долевого участия;

- за 2 квартал - 741 ДДУ;

- за 3 квартал уже 1 263 ДДУ.

 

Стоит отметить, что более чем в половине случаев приобретения жилья по ДДУ в январе-сентябре текущего года (51,5 %) жители Верхневолжья задействовали ипотечные средства.

 

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области      Ольга Новосёлова: "Поквартальный рост показателя регистрации договоров долевого участия в строительстве в тверском регионе обусловлен, с одной стороны, реализацией программы по выдаче льготной ипотеки на приобретение жилья в новостройках, с другой - ростом числа многоквартирных домов, введённых в эксплуатацию и поставленных на государственный кадастровый учёт в январе-сентябре текущего года. Так за указанный период Управлением поставлено на кадастровый учёт 49 многоквартирных домов, в аналогичном периоде 2019 года - 46 таких объектов недвижимости. Причём основная часть новостроек расположена на территории г. Твери и Калининского района Тверской области".

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

10.12.2020 г.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

 

 

Сами мы не местные

 

Согласно статистике Управления Росреестра по Тверской области, за 9 месяцев 2020 года в тверском регионе принято 2,7 тыс. заявлений на объекты недвижимости, расположенные на территории других субъектов, что на 52% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

 

Всего по экстерриториальному принципу* в январе-сентябре 2020 года тверским Росреестром обработано 11,4 тыс. заявлений. Рост показателя к прошлому году составил 29%.

 

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Тверской области Ирина Миронова: "Основное количество заявлений по экстерриториальному принципу поступают из Московской области и г. Москвы, а также принимаются в г. Твери в отношении объектов, расположенных на территории указанных субъектов. Так, количество заявлений, поступивших по экстерриториальному принципу на рассмотрение в Управление из других регионов за 9 месяцев текущего года, выросло на 23% и составило 8,7 тыс. За аналогичный период 2019 года  количество поступивших заявлений было чуть более 7 тысяч".

 

Управление Росреестра по Тверской области напоминает, что для оказания государственных услуг по постановке на кадастровый учёт
и (или) регистрации прав по экстерриториальному принципу в каждом субъекте России выделены отдельные офисы. В Тверской области подать соответствующее заявление можно по адресу: г.Тверь, ул.Горького, 27.


Учётно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приёма от заявителя документов в бумажном виде и подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора этого органа. В этом случае государственный регистратор также обязан провести проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям закона.
Проведение регистрации по экстерриториальному принципу подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости, заверенной государственным регистратором по месту приёма документов. Регистрационная надпись на документах проставляется государственным регистратором по месту приёма документов и содержит слова «Регистрация осуществлена по месту нахождения объекта», а также наименование соответствующего территориального органа Росреестра.

 

* Экстерриториальный принцип оказания услуг Росреестра – это возможность обращаться за государственной регистрацией прав и постановкой на государственный кадастровый учёт в офис приёма-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости.

 

Взаимодействие тверского Росреестра с органами местного самоуправления по различным направлениям обсудили на «Дне Росреестра» в Ржевском районе

04.12.2020 г.

Взаимодействие тверского Росреестра с органами местного самоуправления по различным направлениям обсудили на «Дне Росреестра» в Ржевском районе

26 ноября Управление Росреестра по Тверской области в формате видеосвязи провело мероприятие «День Росреестра» в Ржевском районе. Помимо руководства Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тверской области, в мероприятии приняли участие Глава города Ржева Роман Крылов, исполняющий полномочия Главы  Ржевского района Тверской области Михаил Петрушихин, Глава администрации Зубцовского района Тверской области Елена Николаева, представители комитетов по управлению имуществом города Ржева, Ржевского, Зубцовского, Старицкого и Оленинского районов, представители администраций муниципальных образований, кадастровые инженеры.

В ходе мероприятия был представлен отчёт о работе Ржевского межмуниципального отдела Управления за 9 месяцев 2020 года, а также рассмотрены вопросы, связанные с государственной регистрацией прав (ГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним, государственным кадастровым учётом (ГКУ) объектов недвижимости, проведением комплексных кадастровых работ, земельным надзором и иным вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Росреестра.

 

В частности, участникам мероприятия подробно разъяснили обязанности органов местного самоуправления (ОМСУ) по предоставлению документов в орган регистрации прав для осуществления ГКУ и ГРП, а также в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В этой связи до представителей муниципальных образований доведена информация о возможностях и особенностях использования электронного сервиса Росреестра «Личный кабинет правообладателя». Благодаря удобству сервиса в электронном виде можно получать абсолютно все сведения Росреестра, точно такие же, как и при запросе в МФЦ на бумаге.

 

Отдельно участники мероприятия обсудили реализацию мероприятий «дорожной карты» по проекту «Наполнение Единого государственного реестра недвижимости необходимыми сведениями». Были подведены первые итоги реализации подпроектов "дорожной карты" и даны рекомендации по работе с перечнями объектов недвижимости с недостающими характеристиками, а также рекомендации по выявлению правообладателей ранее учтённых объектов недвижимости.

 

Кроме того, в рамах "Дня Росреестра" были рассмотрены типовые ошибки, допускаемые как ОМСУ, так и кадастровыми инженерами при подготовке и представлении документов в орган регистрации прав. Также представители тверского Росреестра рассказали о необходимости использования органами местного самоуправления материалов государственного фонда данных (ГФД), полученных в результате проведения землеустройства. Такая необходимость продиктована целым рядом причин. К примеру, без материалов ГФД не обойтись при проведении работ по описанию границ муниципальных образований, населённых пунктов и территориальных зон.

 


О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю (надзору) деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 

Категория земель и вид разрешённого использования участка. На что следует обратить внимание при покупке земельного участка, если в планах строительство дома

04.12.2020 г.

Категория земель и вид разрешённого использования участка.  На что следует обратить внимание при покупке земельного участка, если в планах строительство дома

 

Управление Росреестра по Тверской области продолжает публиковать ответы на вопросы, поступающие от граждан и юридических лиц в адрес Управления и касающиеся постановки объектов недвижимости на кадастровый учёт и регистрации прав на недвижимое имущество.

 

- Здравствуйте. В январе 2017 года я приобрел земельный участок, расположенный в Заволжском сельском поселении. Данный земельный участок расположен на землях сельхозназначения, разрешённое использование «для ведения крестьянского хозяйства». До приобретения мною данного участка предыдущий собственник размежевал большой участок (примерно в размере 1 га), сделал кадастровые паспорта и продавал. На купленном мной участке я провёл сеть электроэнергии, установил забор. Мои соседи также установили определённые постройки. Когда я пришёл в администрацию Заволжского с/п для получения информации по строительству, мне сказали, что данные земли относятся к пашням и делить их, устанавливать столбы электроэнергии, заборы и т.п. нельзя. Прошу помочь разобраться в правомерности действий продавца, а также установить реальное разрешённое использование земель. Прошу подсказать, какие строения по закону можно возвести и какие мои дальнейшие действия по урегулированию вопроса с данным з/у.

 

- Указанный Вами земельный участок образован путём раздела исходного земельного участка. В соответствии со статьёй Гражданского кодекса Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землёй и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Поэтому предыдущий владелец распорядился данным участком (произвёл раздел и отчудил его) в соответствии с действующим законодательством.

 

Что же касается Ваших действий, то стоит отметить следующее. Согласно Правилам землепользования и застройки Заволжского сельского поселения указанный Вами земельный участок расположен на землях с категорией сельскохозяйственного назначения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, в которые входят сельскохозяйственные угодья – пашни.

 

Правовой режим сельскохозяйственных угодий в составе земель сельхозназначения предусматривает приоритет в целевом использовании, их особую охрану, которая в частности, выражается в недопущении выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности (п.1 ст. 79 Земельного Кодекса РФ).

 

Согласно статье 6 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в состав имущества фермерского хозяйства могут входить земельный участок, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственные и иные техника и  оборудование, транспортные средства, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности фермерского хозяйства имущество.

 

Статья 5 Закона № 74-ФЗ установила, что фермерское хозяйство считается созданным со дня его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Федеральный закон  от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» не предусматривает порядка изменения вида разрешённого использования в отношении сельскохозяйственных угодий. Иного федерального закона, регламентирующего такой порядок, не имеется.

 

Таким образом, полагаем, что единственным законным способом изменить вид разрешённого использования земельного участка, в состав которого входят сельскохозяйственные угодья, для дальнейшего строительства объектов, является изменение категории земель в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ                «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

 


О Росреестре

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю (надзору) деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Подведомственными учреждениями Росреестра являются ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД».

 
<< [В начало] < [Пред.] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [След.] > [В конец] >>

Результаты 1 - 10 из 1062
 
Администрация МО город Зубцов, 2009 При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна Разработка сайта "Эффективные технологии"